«Школа Минпросвещения России» – эталонная модель общенациональной школы будущего, соответствующей единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности, достигающей определенных результатов и показателей деятельности, которые измеряются едиными общенациональными процедурами.
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:
*формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
*укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
*обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Миссия проекта«Школа Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.
Утверждаю
Директор школы
___________Абдулаев О.Г
План мероприятий по профилактике террористических и экстремистских проявлений среди обучающихся МБОУ «Местерухская СОШ»
на 2024 – 2025 учебный год
№ |
Наименование мероприятий
|
Класс |
Сроки выполнения |
Исполнение |
Ответственный |
1 |
Разработка плана мероприятий, с определением ответственных исполнителей. |
________ |
Август |
|
Замдиректора по ВР
Муслимова Г.Г. |
2 |
Формирование методического материала по мероприятиям профилактики и предупреж-дения террористических и экстремистских проявлений среди воспитанников школы. |
1-11 |
Постоянно |
|
Библиотекарь
Шаруханова Х.М.,
., педагог-психолог
|
3 |
Изучение администрацией, педагогами школы нормативных документов по противодействию терроризму и экстремизму среди обучающихся. |
_____ |
Август, сентябрь |
|
Администрация школы,
педагоги. |
4 |
Проведение учебных тренировок по эвакуации на предмет обнаружения посторонних предметов в школе и других ЧС. |
1 – 11
классы |
В течение года |
|
Учитель ОБЖ
Гаджиев М.А |
5 |
Формирование группы риска. |
1 – 11
классы |
В течение года |
|
Замдиректора по ВР
Муслимова Г.Г.классные руководители |
6 |
Диагностическая работа по выявлению обучающихся, склонных к участию в неформальных молодежных группировках, проведение индивидуальной работы по профилактике терроризма, экстремизма. |
1-11
классы |
В течение года |
|
Замдиректора по ВР
Муслимова Г.Г. |
7 |
Психодиагностика по методике «Личностная агрессивность» (Ильина Е.П, Ковалёва П.А.). |
3-11
классы |
Сентябрь |
|
Замдиректора по ВР
Муслимова Г.Г.. |
8 |
Коррекционные занятия с обучающимися из «Группы риска» по толерантному воспитанию. |
3 -11
классы |
В течение года |
|
Замдиректора по ВР
Муслимова Г.Г. |
9 |
Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий направленных на формирование установок толерантного отношения в молодежной среде. |
7 – 11
классы |
Октябрь,
декабрь,
апрель |
|
Замдиректора по ВР
Муслимова Г.Г. |
10 |
Консультации для родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
|
В течение года |
|
Замдиректора по ВР
Муслимова Г.Г. |
11 |
Выставка литературы по теме «Терроризм –угроза обществу!» |
1-11
классы |
Сентябрь, март |
|
Библиотекарь
Исаковская Е.Г. |
12 |
Тематические классные часы и беседы
«Мы против террора»;
«Терроризм и экстремизм – зло против человека»;
«Разные, но равные». |
5-11
классы |
Ежемесячно |
|
Классные руководители
5-11 классов, |
13
|
Занятия с обучающимися по воспитанию толерантности «Добра и зла житейские приметы». |
5-6
классы |
Октябрь |
|
Классные руководители 5-6 классов, |
14 |
Занятия с обучающимися по воспитанию толерантности «Учимся быть терпимыми» |
7-8
классы |
Ноябрь |
|
классные руководители
7-8 классов |
15
|
Лекция и презентация по профилактике экстремизма и правонарушений среди обучающихся в сфере межнациональных отношений. |
9-11
классы |
Декабрь |
|
Классные руководители 9-11 классов, |
|
|
|
|
|
|
16 |
Проведение уроков – презентаций
«Гражданин – человек свободный и ответственный».
«Правоотношения и правонарушения».
«Человек в системе социально-правовых норм». |
9 класс
10 класс
11 класс |
Январь |
|
Руководитель МО истории и обществознания |
17 |
Мониторинг по определению социально-психологической комфортности в классном коллективе. |
1-11
классы |
2 раза в год |
|
Замдиректора по ВР
Муслимова Г.Г..
Классные руководители |
18 |
Уроки мужества в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. |
1-11
классы |
Февраль |
|
Классные руководители,
учитель ОБЖ |
19 |
Диагностика суицидальных наклонностей у школьников. |
8-11
классы |
Октябрь |
|
Замдиректора по ВР
Муслимова Г.Г. |
20 |
Диагностика уровня тревожности в школе у обучающихся. |
1 – 11
классы |
Сентябрь, май |
|
Замдиректора по ВР
Муслимова Г.Г. |
21 |
Распространение памяток по обеспечению безопасности детей,
буклетов:
- «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта».
- «Действия при обнаружении подозрительных предметов».
- «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники».
- «Как выявить террориста», «Первая помощь в случае ранения». |
1-11
классы |
В течение года |
|
Замдиректора по ВР
Муслимова Г.Г.,
классные руководители |
Программа развития на 2024-2028гг
Цели и задачи проекта
Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».
Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:
*Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
*Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
*Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
*Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
*Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
*Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
*Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).
Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.
Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.
В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».
При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.
Ответственный за реализацию проекта "Школа Минпросвещения России" в МБОУ "Местерухская СОШ." -Абдулаев Омар Гаджиевич , директор школы
МБОУ «МЕСТЕРУХСКАЯ СОШ»
АХВАХСКИЙ РАЙОН с.МЕСТЕРУХ
с.Местерух __ 368998 e-mail: mesteruhshkola@bk.ru
ОГРН 1020500562147 ИНН 0503005326 тел 9285471867
Приказ №- 85_ от_03__.__09_.2024г
ПРИКАЗ
Об утверждении мероприятий по профилактике и предупреждению экстремистских настроений среди обучающихся
в 2024-2025 учебном году
На основании Федерального Закона от25.07.2002 N 114- ФЗ ст.13(ред. от 23.11.2015) «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального Закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35- ФЗ. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), в целях предупреждения правонарушений, проявлений экстремистских настроений среди учащихся, реализации мероприятий по антитеррористическому просвещению детей и молодежи в общеобразовательных организациях приказываю:
- Утвердить:
- План мероприятий по профилактике и предупреждению экстремистских настроений среди учащихся в 2024-2025 учебном году (Приложение 1).
- Положение о комиссии по противодействию экстремизму и терроризму в 2024-2025учебном году (Приложение 2).
- Положение о противодействии экстремистской и террористической деятельности на территориях в ОУ (Приложение 3).
- Утвердить Инструкцию по противодействию терроризма и экстремизма (Приложение 4).
- Назначить ответственной за организацию по профилактике проявлений экстремизма и асоциального поведения среди детей и подростков заместителя директора по ВР Муслимовой Г.Г.
3. Шарухановой Х.М..., библиотекарю, провести в соответствие акты сверки библиотечного фонда на предмет отсутствия запрещенной экстремистской литературы (федеральный список).
4 . Магомедалиеву Р.С разместить приказ об утверждении мероприятий по профилактике и предупреждению экстремистских настроений среди обучающихся в 2024-2025 учебном году на официальном сайте учреждения.
- Ответственной за организацию по профилактике проявлений экстремизма и асоциального поведения среди детей и подростков Муслимовой Г.Г :
- Обеспечить проведение систематической работы по выполнению мероприятий по профилактике и предупреждению экстремистских настроений среди учащихся.
- Вести учет выявленных попыток проведения в образовательных учреждениях агитационных мероприятий и распространения на их территории пропагандистских материалов религиозными организациями, сектами и т.п., а также принятых мерах по недопущению их в учреждения образования.
- Информировать Отдел образования Ахвахского района, правоохранительные органы о каждом факте вовлечения в общественные или религиозные объединения и организации экстремистской направленности несовершеннолетних, о любых проявлениях в образовательных организациях деятельности новых и нетрадиционных религиозных движений, отдельных адептов и религиозных групп нетрадиционных конфессий, этнополитических объединений, действующих в молодежной среде.
- Информировать Отдел образования Ахвахского района, правоохранительные органы о каждом факте выявления несовершеннолетних, относящихся к деструктивным организациям.
- Не допускать распространение и использование через школьные библиотеки экстремистской, религиозной, националистской, фашистской и другой литературы, рекламной продукции и наглядной агитации, кроме изданий религиозных конфессий.
- В обязательном порядке фиксировать в тематике классных часов, родительских собраний, планах воспитательной работы беседы на тему противодействия экстремизма, национальной розни в молодежной среде.
- Рекомендовать родителям установить контент-фильтрацию на домашних компьютерах, а также осуществлять контроль за поведением детей в Интернет-пространстве.
- Контроль за соблюдением данного приказа оставляю за собой.
Директор школы:_________________Абдулаев О.Г.